Как дорогой, так и дешевый парфюм давно заняли свое место в магазинных витринах и на наших полках. Но мало кто при этом задумывается, откуда берется та или иная композиция, и кто однажды придумал смешать различные эфирные масла, чтобы мы имели после возможность порадовать себя капелькой благовоний.
А человек, который это сделал, называется парфюмером.
Сама профессия, как, впрочем, и все, что связано с ароматами, берет свое начало в истории Древнего Египта. Их божества, как и «дети» божеств, фараоны, а также всевозможные жрецы, требовали к себе определенных поклонений и даров. И одними из самых ценных были различные ароматические масла. А значит, что были нужны и люди, которые умели их добывать и грамотно использовать.
Но особое развитие эта профессия получила только в средние века, когда знать стала использовать духи с целью дезинфекции и маскировки неприятных запахов. Тогда масла стали смешивать и придумывать новые композиции. Знания парфюмеров передавались от отца к его сыну, чужаков не учили и даже между собой секретами добычи запахов и их смешивания не делились.
И хоть сейчас все вроде гораздо проще, профессия парфюмера до сих пор считается самой редкой. Правда, существует несколько школ, в которых обучают искусству создания аромата.
Но даже выпускники таких учебных заведений не становятся сразу профессионалами своего дела. Несколько лет после обучения они работают и творят в роли помощников более опытных мастеров.
А какой инструмент у современного парфюмера? Все тот же, что и 500 лет назад. Это его нос. А еще превосходная память на запахи. Чтобы она такой стала, необходимы долгие и дотошные тренировки. Хотя, как признаются сами парфюмеры, бывает у человека и к этому талант. Но, кроме того, нужно обладать и хорошим вкусом, и умением создавать. Ведь не зря парфюмеров ставят на один уровень с композиторами и художниками.
Творят парфюмеры, как правило, не в одиночестве, а в соавторстве с другими. Такие коллективы образуют фирмы, которые сотрудничают напрямую с разными агентствами и косметическими компаниями. А здесь идет довольно большая конкуренция за тот или иной продукт. И только немногим парфюмерам выпала удача работать в штате модного дома или известного бренда.
А что самое грустное в этой профессии? Так это то, что парфюмеры всегда в тени. Потребитель не знает их в лица, не слышит их имена. Мы пользуемся духами и никакого понятия не имеем о создавшем его человеке или людях.
Но возможно, что именно это делает сами запахи еще более таинственными и заманчивыми, независимо от того, где и как они приобретались. А купить шедевры великих парфюмеров можно и в обычных местах массовых продаж, и через интернет. Очень качественные духи продаются в магазинах, в стеклянных витринах которых представлены товары фирменных брендов или парфюмерия конфискат.
?