Новые профессии

Автор: | 31.07.2016

Кого вербует агент влияния, и во что верит IТ-евангелист?

Это и еще многое другое ты узнаешь из обзора новых профессий, появившихся на рынке труда. И да пребудет с тобой лайф-коуч!

Тренд-Хантер (trend-hunter), или кул-хантер (cool-hunter)

Чем занимается:  охотится за всем модным и актуальным. Ищет свежие тренды везде: на улице, фотографируя необычно или просто интересно одетых людей, в ночных клубах — отлавливая новые музыкальные стили, и даже во дворах, где рождаются тинейджерские субкультуры. А потом продает результаты своих наблюдений. Бывает, что очень дорого.

Где учиться: специализированных факультетов пока нет, ориентируйся на отделения маркетинга и рекламы гуманитарных вузов.

Тренд-Вотчер (trend-watcher)

Чем занимается: отслеживает появление на рынке новых тенденций и веяний, анализирует их и делает выводы. Сфера-любая, на усмотрение нанимателя. Скажем, без исследований тренд-вотчера не обойтись компаниям, выходящим на новый рынок. Им важно понять менталитет и культуру потенциального потребителя. Или фирме во время ребрендинга. Или телевизионному каналу, когда он решает в корне изменить эфирную политику. Тренд-вотчер одновременно может быть и тренд-сеттером, то есть он может сам задавать стиль.

Где учиться: относительно близко к этой профессии специалист по стратегическому планированию и/или маркетингу, еще директор по развитию.

Ценятся: коммуникативные способности, широкий кругозор, умение «мониторить» информационное поле и интуиция. Знание иностранных языков и реализованные удачные проекты приветствуются.

Комьюнити-Менеджер

Чем занимается: отвечает за посещаемость портала. Ради этого проявляет активность на форумах (в блогах, чатах), инициирует дискуссии в комментариях к материалам или фотографиям, а позже анализирует мнение аудитории. Еще модерирует ресурс (следит за порядком) и нередко выступает связующим звеном между разработчиками и участниками.

Где учиться: образование может быть как гуманитарным, так и техническим, но тяга к онлайн-общению обязательна.

Специалист по HR-брендингу

Чем занимается: продвигает имидж компании на рынке труда. Профессия последние десять лет очень популярна на Западе, ей даже присвоен свой термин: employer branding — «брендинг работодателя». Основная задача специалиста –сделать фирму привлекательной и в глазах соискателей, и уже работающих в штате людей.

Где учиться: профессия в России еще не распространена. Но пригодится образование HR-специалиста, маркетолога, бренд-менеджера, а также степень МВА.

Лайф-Коуч (индивидуальный тренер личностного роста)

Чем занимается: дает советы и оказывает эмоциональную поддержку за деньги. Лайф-коуч поможет определиться с жизненными целями, нарисует клиенту перспективы его профессионального роста, подскажет, какую книгу следует прочесть, где лучше отдыхать, куда обратиться при лечении алкогольной зависимости, даст сценку происходящим событиям — в общем, консультант по широкому кругу вопросов.

Где учиться: например, в Академии коучинга или Центре современных бизнес-технологий. Пригодится и психологическое образование. Впрочем, ряд «тренеров» завоевывают доверие клиентов богатым личным опытом, трезвым взглядом на жизнь и искренним желанием всем этим подеяться.

IT-евангелист.

Чем занимается: помимо разработки технических продуктов еще лично продвигает их через онлайн-СМИ, блоги и другие интернет-ресурсы. Для этого регистрируется на форумах и общается с посетителями сайта, рассказывая подробнее о товаре/услуге. Если кратко, сам придумал — сам продвинул.

Где учиться: пригодится техническое или IT-образование, профильные курсы.

Агент влияния.

Чем занимается: пишет положительные отзывы о товарах, услугах, формируя лояльное отношение к продукту/бренду у потенциальных потребителей. Его поле деятельности — специализированные сайты, блоги, форумы, социальные сети. Поскольку на многих ресурсах реклама запрещена, агенту важно быть креативным и ненавязчивым.

Где учиться: специальных навыков не требуется, однако грамотность и лёгкий слог необходимы.